Пятница, 22.09.2017, 16:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "ООШ №17" Пермский край г.Лысьва

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

Общая информация по ФГОС
(для всех участников образовательного процесса)

Что такое федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС)?

Какова основная цель реализации ФГОС? 

Главная цель введения федеральных государственных образовательных стандартов (начального, основного, среднего) общего образования заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования, –повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. 

Чем отличается новый образовательный стандарт от предыдущих? 
Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования. 
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов (по химии, математике, русскому языку, литературе и т.д.), но, прежде всего, на формирование личности учащихсяовладение ими универсальными способами учебной деятельности(умение общаться между собой, проявлять лидерские качества, проектировать свою образовательную деятельность, самостоятельно искать и обрабатывать необходимую информацию, публично презентовать свою работу и личный опыт и т.д.). 
Третье отличие заключается в том, что новый стандарт вводится как общественный договор. Это значит, что если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается договор между родителями и образовательным учреждением, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы – предоставить обучающимся качественное образование. 

Изменится ли школьная жизнь ребенка с введением ФГОС? 
Да, введение стандарта второго поколения во многом должно изменить школьную жизнь наших учеников. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы конкретного образовательного учреждения. Именно по этой причине в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы наразвитие самостоятельной учебной деятельности школьника – на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др. 
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. 
Так, на ступени основного общего образования (5-9 классы) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности: умение ставить цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ (портфолио, или портфель достижений учащихся). Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика. 

Что такое информационно-образовательная среда? 
Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.    

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? 
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). 
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). 
Во внеурочную деятельность могут входить:

  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки,
  • индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
  • экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте:http://standart.edu.ru/

Копия Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Копия Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 

           

 

Поиск
МОНИТОРИНГ
ОРДЕНА
Знак Почета Город трудовой доблести и славы
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930